Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СППС (социально-педагогическая и психологическая служба)

Дата: 8 мая 2015 в 00:29, Обновлено 8 октября 2021 в 16:15

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИДСКОГО РАЙОННОГО ЦКРОиР

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и фун­кционирования социально-педагогической и психологической службы (далее — СППС) учреждения образования «Государственный Лидский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее — Учреждения).

2. В своей деятельности СППС Учреждения руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения  и его учредительными документами.

3.  Общее руководство деятельностью СППС Учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИДСКОГО РАЙОННОГО ЦКРОиР

4.  Целью деятельности СППС является социальная реабилитация обучающихся Учреждения, оптимизация образовательного, коррекционно-педагогического процессов для лиц с особенностями психофизического развития.

5.  Основные задачи СППС Учреждения:

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;

- оказание психологической помощи обучающимся;

- оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям.

6. Принципы деятельности СППС Учреждения:

- законность;

- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

- добровольность получения социально-педагогической и психо­логической помощи;

- доступность получения социально-педагогической и психо­логической помощи;

- конфиденциальность;

- научная обоснованность;

- профессионализм.

7. СППС Учреждения в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интере­сов обучающихся;

- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

- информирование администрации учреждения, заин­тересованных органов о нарушении прав и законных интере­сов обучающихся и лицах, их допустивших;

- осуществление профилактической работы по предупрежде­нию социального сиротства, семейного неблагополучия, тор­говли людьми и насилия в отношении обучающихся;

- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного поведения;

- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся с особенностями психофизического развития и педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся с особенностями психофизического развития;

- разработка и реализация индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в го­сударственной защите;

- участие в деятельности по социальной реабилитации обучающихся с особенностями психофизического развития;

- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

- оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;

- участие в анализе диагностической, образовательной, коррекционно-педагогической деятельности, работы по социальной реабилитации обучающихся, методической, консультативной, информационно-аналитической деятельности, осуществляемой учреждением;

- участие в организации работы объединений по интересам для обучающихся,  их творческого потенциала обучающихся;

- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально- педагогической и психологической помощи;

- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИДСКОГО РАЙОННОГО ЦКРОиР

8.  Специалистами СППС Учреждения являются пeдaгoги социальные и педагоги-психологи. 

Конкретные наименования и численность специалистов СППС определяются директором Учреждения в пределах общей штатной числен­ности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или согла­сованной с вышестоящей организацией и финансовым органом штатной численности учреждения.

9.  Деятельность СППС осуществляется на основе плана работы СППС Учреждения. 

План работы СППС является разделом плана работы по социально-педагогической поддержке и психологической помощи Учреждения.

10. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положе­нии, реализуются СППС Учреждения в соответст­вии с планом воспитания и защиты прав и закон­ных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План воспитания и защиты прав и законных ин­тересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается в установленном порядке учреждением, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опас­ном положении, и утверждается его директором.

Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, раз­рабатываются и утверждаются в соответствии с законодатель­ством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

11. Объем, формы, продолжительность социально-педагоги­ческой и психологической помощи определяются специалистами СППС Учреждения с учетом возраста и особенностей психофизического развития обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.     

12. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.

13. СППС Учреждения оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с за­конными представителями обучающихся.

14. Оказание психологической помощи участникам образо­вательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.

15. График работы специалистов СППС определяется с учетом особенностей Учреждения и утверждается директором.

16. Документация СППС Учреждения включает:

- план работы СППС Учреждения на учебный год (раздел плана работы по социально-педагогической поддержке и психологической помощи);

- планы работы специалистов СППС Учреждения на месяц; аналитический отчет о работе СППС Учреждения за учебный, календарный год;

- графики работы специалистов СППС учреждения;

- социально-педагогическую характеристику учреждения;

- материалы по организации и оказанию помощи обучаю­щимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признан­ных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые ма­териалы);

- отчеты и аналитические материалы о реализации меропри­ятий по оказанию социально-педагогической и психологиче­ской помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

- журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

17. СППС Учреждения работает в тесном кон­такте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.

18. Деятельность СППС Учреждения по выяв­лению и учету детей, находящихся в социально опасном по­ложении, их социально-педагогической реабилитации и ока­занию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИДСКОГО РАЙОННОГО ЦКРОиР

19.    СППС Учреждения в пределах своей компетенции имеет право:

- определять задачи и приоритетные направления деятельно­сти, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потен­циала учреждения, особенностей контингента уча­стников образовательного процесса и их потребностей;

- направлять в установленном порядке запросы в организа­ции для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им ком­плексной социально-педагогической и психологической помощи;

- посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;

- вносить на рассмотрение директора учреждения в установленном порядке в комитеты и управления (от­делы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и дру­гих заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;

- обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.

20. Специалисты СППС Учреждения обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;

- совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;

- вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.